СИГМА МОТОРС

Официальный дилер Volkswagen
+7 (812) 320 50 50 Заказать звонок
 

Автоштат — немецкий автоград в Вольфсбурге.

Autostadt, или "Автоштат", был построен в Вольфсбурге в 2000 году. Это так называемый город в городе, огромный комплекс, посвященный истории автомобилестроения, в частности марке Volkswagen. Автоштат — Город в городе, автомобильный Диснейлэнд, — Автоштат расположился в непосредственной близости от штаб-квартиры концерна Volkswagen. Этот обширный современный город из металла и стекла является одновременно и тематическим парком, и центром развлечений, и торговой точкой, и рекламной экстравагантностью корпорации.

Все начиналось с желания несколько расширить местный офис Volkswagen и привлечь в Вольфсбург большее количество клиентов. Масштабы этой затеи в итоге настолько разрослись, что в 1998 году было начато строительство целого городка, и теперь подивиться на чудеса автопрома сюда приезжают не только потенциальные покупатели машин, но и большое количество туристов. За два года на площади 25 га был возведен музейно-парковый комплекс, на территории которого находятся две 48-метровые "автобашни", заполненные ожидающими своих владельцев новенькими авто, отель Ritz Carlton, автомобильный музей Zeithaus ("Дом времени"), павильоны всех семи марок авто, производимых немецким концерном, трассы для тест-драйвов, аттракционы и множество других привлекательных возможностей как для туристов, так и для покупателей машин. Прямо настоящий "Диснейленд". Кстати, говорят, именно после поездки в этот всемирно известный американский парк развлечений тогдашний глава Volkswagen Фердинанд Пих приехал на родину с идеей возвести Autostadt. Выбор места для воплощения этой идеи в жизнь вопросов не вызвал. В Вольфсбурге находится самый первый завод Volkswagen. Сам город появился в конце 1930-х лишь для того, чтобы обеспечивать нужды все растущего производства и задействованных в нем рабочих. Через 60 лет концерну понадобился еще один город внутри уже существующего: времена меняются, меняются и ожидания клиентов. Теперь, когда зачастую намного дешевле купить машину от азиатского или американского производителя, становится особенно важным привить людям "чувство бренда". Многие автопроизводители устраивают выставки, открывают музеи и шикарные шоу-румы с целью привлечь внимание как можно большего количество людей и привить им некие чувства к своей марке. Затраты на реализацию этого амбициозного проекта у Volkswagen составили 430 миллионов евро

Громадный комплекс Autostadt расположился на берегу искусственно созданного канала Миттельланд. И вот, наконец, перейдя по мосту длиной в 240 метров на другой берег, оказываешься уже не в Вольфсбурге, а совершенно в ином мире — мире Volkswagen Group. Autostadt — это больше, чем музей. Если бы Автоштат не располагался в Вольфсбурге, он мог бы легко стать самостоятельной административной единицей, так как в длину он вытянулся более чем на пять километров. Помимо штаб-квартиры Volkswagen Group, заводских конвейеров, гостиницы Ritz-Carlton, музея автомобильной истории, двух кинотеатров, нескольких ресторанов на территории комплекса расположены семь павильонов, в которых представлены модели автомобильных марок, входящие в состав концерна

В музее "Башня времени" выставлены все модели концерна, имеющие для него историческое значение. Здесь можно увидеть довоенный кабриолет Beetle выпуска 1938 года в память об официальном открытии завода, NSU с роторным двигателем и другие автомобили. Наряду с ними представлены автомобили других фирм: Rover Mini, Ford T, Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года. Осмотр экспозиции "Башня времени" нужно начинать с верхнего уровня, постепенно, по лабиринтам переходов с уровня на уровень, спускаясь вниз. Кто же откажется посидеть в гоночном болиде 50-х годов или сфотографироваться в роскошном Bugatti? И это не возбраняется!

Кроме многоэтажного музея, по всему Автоштату расположены павильоны различных марок. Каждое здание выполнено в своем неповторимом стиле, подчеркивающем характер брэнда. Первый павильон, пожалуй, самый скромный, принадлежит брэнду Skoda. Войдя в него, не сразу осознаешь, какое отношение сказочные персонажи имеют к автомобилю. Но постепенно проникаешься дружелюбным миром чешской сказки и к моменту, когда подходишь к автомобилю, а эта новая Skoda Superb, в душе — праздник. Видимо, подразумевается, что эту марку нужно воспринимать как чудо, ни больше ни меньше. Павильон Шкода слева

Павильон Bentley встроен в небольшой холм и выполнен из черного мрамора, на входе высечена крылатая литера «B». Внутрь строения нужно спускаться на эскалаторе, по бокам на стенах вмонтированы экраны, на которых появляется весь модельный ряд Bentley с момента основания до наших дней. Внутри павильона выставлено несколько роскошных моделей Bentley, к примеру, Continental и Arnage R. Пососедству с ними на черной наклонной поверхности закреплен гоночный болид Bentley Speed 8, одержавший победу в 24-часовых гонках Ле-Ман в 2003 году.

Павильон Lamborghini представляет собой интересное зрелище, он выполнен в виде черного куба, на котором закреплён ярко желтый Lamborghini Murcielago. Спорткар является частью шоу-программы, проводимой каждые полчаса. Если войти внутрь куба, то внутри за решетками можно увидеть тот же самый Murcielago, который был снаружи, он закреплен на круглой поворотной платформе, во время шоу павильон заполняется дымом, мощный рев двигателя оглушает присутствующих, и здесь в мгновение ока платформа поворачивается и Lamborghini пропадает в клубах дыма. Эффект впечатляет

Демо-зал Audi, кажется самым серьезным из всех, здесь представлены последние модели компании — купе S5, и спорткар R8 с полным приводом Quattro, к сожалению, сесть за руль этих красавиц не удастся.

Немцы всегда славились оригинальными идеями, в качестве декорации к павильону Audi выставлены манекены, у которых телевизор вместо головы. Здесь же можно сфотографироваться на память с двумя Audi TT, одна из них выполнена из полированного металла, другая из дерева.

Самый большой павильон на территории Autostadt принадлежит испанской марке Seat, в нем представлены все модели компании, а так же раллийная атрибутика фирмы. На входе в павильон стена, словно красной кафельной плиткой выложена зеркалами заднего вида, смотрится просто потрясающе. Внутри представлено третье поколение седана Toledo и весь модельный ряд Seat. При желании можно зайти в кинотеатр и посмотреть короткий ролик о нравах испанцев

В павильоне марки VW автомобилей не представлено, здесь расположен кинотеатр в виде огромной сферы, в нем можно посмотреть еще один ролик, но теперь уже о том, как VW повлиял на жизнь одного человека. Сферический экран создаёт эффект присутствия, ты не только смотришь, но и участвуешь в видеоролике. А где же тогда модели VW? — резонное замечание, они здесь тоже есть, только не в павильоне, а в KundenCenter (Клиентский Центр). В KundenCenter можно подобрать себе модель по вкусу и кошельку, кому-то понравится крошечный Polo, а процветающие бюргеры выберут себе мощный Touareg или роскошный Phaeton. Представители компании помогут клиенту не только с выбором автомобиля, но и с выбором цвета, текстуры обивки и дополнительного оборудования. Вот только забрать сразу автомобиль не получится, придется подождать, пока по вашему заказу изготовят автомобиль. В Германии считается нормальной практикой ждать автомобиль несколько месяцев, а по прошествии этого времени клиент получит автомобиль оптимально настроенный под него.

Самым интересным строением Autostadt являются две 60 метровые башни близнецы, выполняющие функции хранилищ готовой продукции. Каждая башня состоит из 20 этажей, на каждом уровне расположено по 20 автомобилей. Все машины расположены соответственно весу, чем тяжелее автомобиль, тем ниже он расположен. Подъемник расставляет машины на свои места, словно игрушки по полочкам. Все автомобили в силос-башнях уже проданы и ждут когда владелец придет за своим авто. Если клиент пожелает ему доставят автомобиль на дом, но гораздо интереснее смотреть, как подъемник доставит твой автомобиль прямо к тебе, а потом ты сядешь за руль и умчишь на новеньком VW, на счетчике которого значится отметка 0 км. В июне 2000 года на открытии парка представители концерна предположили, что ежегодное число посетителей может составить один миллион человек. Однако благодаря ошеломительному успеху парка и увеличению ежегодных объемов продаж концерна, посещаемость автоштата выросла до 2 миллионов человек в год. Таким образом, первоначальный план был выполнен на 9 лет раньше срока. Автоштат — один из самых популярных туристических объектов в Германии, который ежегодно посещают около 2 миллионов человек

Особо любопытным предоставляется возможность посмотреть сам завод и его сердце — цех 54, где идет сборка автомобилей Golf. Это почти полностью роботизированный комплекс. Сварка, сборка черного кузова, окраска и частично окончательная сборка ведется роботами. Желающие могут воспользоваться случаем и прокатиться по территории завода на автопоезде с огромными панорамными стеклами и раздвижными дверями по обеим сторонам для лучшего обзора

В Вольфсбурге можно не только посмотреть на автомобили, но и самому лично сесть за руль. Рядом с каналом Миттельланд расположен внедорожный трек, водные и грязевые преграды посетители могут преодолеть на кроссоверах Volkswagen Touareg достаточно иметь при себе водительское удостоверение, а для тех, кто не привык рисковать предназначаются курсы безопасной езды SicherheitsTraining, опытные инструкторы помогут отработать основные приемы вождения. Если уж очень хочется научиться водить автомобиль без последствий для окружающих можно записаться на длительный курсы безопасного вождения, а после их прохождения получить сертификат Deutschen Verkehrssicherheitsrates, подтверждающий ваши навыки. На фото ниже то, что немцы считают бездорожьем.

Автоштат интересен не только для взрослых, но и, конечно же, для детей. Школа вождения для детей показывает насколько занятным и интересным может быть обучение вождению. В городе-музее для детей предусмотрено огромное количество аттракционов, пожалуй наиболее интересный из них — стеклянный двигатель, внутри которого дети могут ходить по четырем уровням.

Каждые 10 минут новый автомобиль спускается на подъемнике к своему владельцу. В день из двух башен выходит 500-600 автомобилей